budgawl (budgawl) wrote,
budgawl

Строчицы и Боровая: сырный фестиваль без сыра и пивной - без пива

О фесте я узнал благодаря azarkinm, и, после прочтения пресс-релиза, обещавшего радость, веселье и дегустации лучших белорусских сыров в живописном месте, вдохновился так, что сразу же приобрел билеты на "квитках бай". Из-за этого даже дождь не смог заставить меня отказаться от участия:)

Вместе с chibasik и by_moor, сбежавшей из душного ME100, мы отправились в сторону Малиновки. Ночной концерт и утренний ливень задержали меня, поэтому поехали мы не к открытию, а только часам к двум. В "музее народной архитектуры и быта" в Строчицах я когда-то бывал, но давно и с экскурсией, поэтому пришлось искать способ добраться. К счастью, мы удачно успели на автобус, доставляющих посетителей от метро прямо к входу в музей. За дорогу с нас взяли по 10 тыр (немногим менее $1), что раз в 5 дороже пригородного автобуса, но пообещали вернуть в город бесплатно, если поедем в 9 вечера, т.е. после завершения феста.

Первое что бросилось в глаза - парковка идентичная той, что я видел в Мире. Некоторым автолюбителям пришлось несладко - после дождя газон размок и не сильно хотел отпускать гостей.

Совершенно не было милиции, а девушки, контролирующие вход стояли просто посреди дороги. Наверно, их можно было просто обойти лесом. Дальше - торговля сувенирами и не только.

Уже в самом музее - сцена, палатки с шашлыками и прочими закусками, столики для их употребления. Алкоголь не продавали, но, из-за отстутствия милиции, многие приносили свое пиво.

Дождь давно закончился, потеплело и людей стало довольно много. Всего было продано (через интеренет и на месте) около тысячи билетов.

Была даже свадьба.

А вот сыра - очень мало.

Сырный поезд от "Савушкин продукт".

Поставский букет.

Очереди за недорогим сыром...

... и на бесплатную дегустацию.

Кое-как мы смогли протолкнуться к халяве и попробовать пару видов сыра а потом продегустировать и оценить тройку маложирных сыров.
by_moor поучаствовала в легком конкурсе "придумай четверостишье", за что получила мороженое (в итоге доставшееся мне:)) и купила свой любимый сыр, который оказался заметно дешевле, чем в Минске.
На этом сырная часть дня для нас и закончилась. Поискали развлечений.

Большинство игр и анимация были рассчитаны на детей, да и очень не хватало направлений. Территория у музея довольно приличная и куда идти не особо было понятно.

Решили хоть подкрепиться - но и тут беда. В палатках основное блюдо - жестковатый шашлык по 150 тыр ($17),  а находящаяся на территории "Камянiца" не рассчитана на такой наплыв посетителей.

Видео для ознакомления: "Падарожжа дылетанта. Беларуская карчма"

Кое-как все же пробрались. Внутри оказалось довольно мило, все стилизовано под старину - интерьер, посуда, меню, а еще можно накатить. Но, цены показались не самыми приятными, а горячие блюда нужно было ждать около полутора-двух часов.

После перекуса салатиками отправились изучать сам музей.

В итоге, не дождавшись выступления кавер-группы Ё-гурт, закрытия фестиваля и своего автобуса, отправились домой.
Что же не так:
- адская парковка
- толпы и очереди, как у торговых точек, так и за "халявой".
- малое количество производителей, видов сыра и вообще их запасов
- поесть негде или нечего
- все развлечения рассчитаны в основном на детей
- "размазанность" по времени и местности, мы не имели понятия куда и когда нужно идти
- все здания в музее были открыты и доступны, но очень не хватало экскурсовода
Или, если коротко, chibasik еще на месте сказал что-то вроде "я столько сыра тут не съел, сколько отдал за билет" :) Музей (и корчму:)) можно и стоит посетить, но не во время массовых мероприятий. Вот его краткий отзыв, кстати:
"так и не понял, почему это был именно сырный фестиваль :-D три кубика сыра съел - размером с горошину - может поэтому это и был сырный фестиваль :-D В карчме нормально посидели - ничего кстати заранее не бронировали - зашли внутрь и сели. Но карчма эта, я так понимаю, к "сырному" фестивалю никак не относится. Развлечения все были довольно странные. Фотографов было чуть ли не больше чем посетителей :-D Но чисто погулять/провести там время было неплохо. Только вот думаю, что не будь там этого "сырного" фестиваля, а только музей с карчмой, было бы нисколько не хуже))"
Еще одно мнение тут (licvinkabelarus).
Организаторы оправдываются тем, что это был первый раз, репетиция перед серьезным вторым сырным фестивалем, который уже будет что надо и вообще перейдет на международный уровень. Посмотрим.

Поскольку время было еще раннее, я успевал заглянуть на аэродром "Боровая", где во всю гудел традиционный "Рок за Бобров". Бобров - такой пивной бренд, если кто не знает. Получается концерт имени пива, но без пива:)
На территории фестиваля (а так же в ближайшем "Гиппо") алкоголь не продавался, а жесточайший милицейский контроль не позволял пронести с собой. Милиционеры обыскивали сумки и заставляли выкидывать даже бутылки с водой. Следили они за порядком и у сцены. Но, веселые алконавты просто догонялись в ближайшем леске, а потом снова проходили контроль. Выпить можно было только фирменного кваса, а поесть - салатов, шашлыка (дороже, чем в Строчицах) или кукурузы с солью и в стаканчике за 30 тыр (!).
Но, понятное дело, главное здесь - музыка. Успел я на часть выступления Animal Jazz (последняя песня с выступления ниже) и самой ожидаемой банды - Sunrise Avenue.

Animal Jazz - "Любовь"

С творчеством как первых, так и вторых я не был знаком, но бодрые, легкие песни финнов мне пришлись по нраву. Фан-зона конкретно веселилась и подпевала, на окраинах было потише=)
Распознать удалось Out Of Tune, Damn Silence, Sex & Cigarettes, I Don't Dance, Hollywood Hills, присутствующие на последнем альбоме, а из старых - слезливую, попсовую, но цепляющую Forever Yours, и самую известную их тему Fairytale Gone Bad. Кроме того были каверы на известных исполнителей, к примеру Queen.

Видео:
Sunrise Avenue - "Out Of Tune"

Sunrise Avenue - "Sex & Cigarettes"

Sunrise Avenue - "I Don't Dance" (часть)

В общем, на "Боброве" получилось довольно весело, хоть я и пропустил большую его часть. Единственный серьезный минус - полная транспортная кабзда. Редкие автобусы из Боровлян при всем желании не могли справиться с толпой уезжающих (даже при том, что мы ушли чуть раньше закрытия) и пришлось топать до Карбышева и уже там кое-как щемиться в автобус. После суток на ногах было немного грустно, но вечером мы хорошо "подлечились":-D
Tags: бложик

• Разливы Припяти, видеоверсия

Помимо фото я еще и видео поснимал немного, получился следующий ролик: подписывайтесьставьтелайки https://www.youtube.com/watch?v=E9PczGsHHmU

• Щучинский Днищетур

В последней поездке по Щучинщине наснимал немного видео, как в старые добрые, немного достопримечательностей и наших маршрутов в ролике:

• Кладбище башенных кранов

Широко известное в узких кругах любителей заброшенно - индустриальных пейзажей место (аж на картах отмечено) - "Кладбище башенных кранов" в Шабанах.…